Автор Тема: МОЙ ЛЮБИМЫЙ ГОРОД - ЮРМАЛА.  (Прочитано 8557 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Дмитрий «пуп»-КУЛИМА

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1699
  • Карма: +26/-7
  • За каждой монетой - своя история.
  • Откуда:Латвия, Юрмала.
  • Имя: Дмитрий Вадимович.
Re: МОЙ ЛЮБИМЫЙ ГОРОД - ЮРМАЛА.
« Ответ #15 : 17 Декабря 2017, 16:19:00 »
 8) 8) 8) Следующая станция,- Пумпури ( Karlsbad-I - ст. назв.) самая старая станция дожившая до наших дней ( в первозданном виде!- убраны только печи). Памятник деревянной архитектуры. Желаю ей долгих лет жизни и жить в следующем 22 веке. с ув. Дмитрий"пуп"-КУЛИМА V) V) V)
С уважением Дмитрий "пуп"-КУЛИМА.

Дмитрий «пуп»-КУЛИМА

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1699
  • Карма: +26/-7
  • За каждой монетой - своя история.
  • Откуда:Латвия, Юрмала.
  • Имя: Дмитрий Вадимович.
Re: МОЙ ЛЮБИМЫЙ ГОРОД - ЮРМАЛА.
« Ответ #16 : 18 Декабря 2017, 10:30:45 »
 8) 8) 8) Следующая станция Меллужи( Karlsbad-II,- Melluzi- II- ст. назв.) - была построена в 1914 году перед началом первой мировой войны, но вокруг местности станции произошёл бой и станция была разрушена. ( мне очень мало известно об этом, но доказательством служит недавно мной открытый памятник солдатам и боеприпасы,- о чём писал ранее). В последствии станцию( то что осталось)  проезжали поезда мимо.  Только в 1922 году по большой просьбе местных жителей станцию вновь открыли и она носила название "Меллужи-2".  Затем её просто назвали, "Меллужи" т.к. предыдущую станцию назвали "Пумпури". Как выглядела первая станция сведений нет, но современная станция представляет деревянную будку, без удобств, а на противоположной стороне второго перрона был построен навес от дождя ( копия на ж/д ст. Лелупе), но в 2016 году снесён из-за перестройки перрона. А станционная будка осталась. Что будет дальше не известно. с ув. Дмитрий"пуп"-КУЛИМА V) V) V)
С уважением Дмитрий "пуп"-КУЛИМА.

Rost3005

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 399
  • Карма: +11/-2
  • Откуда:Україна, Дніпро
Re: МОЙ ЛЮБИМЫЙ ГОРОД - ЮРМАЛА.
« Ответ #17 : 18 Декабря 2017, 12:05:31 »
Очень познавательно, особенно для человека ни разу не бывшего (надеюсь пока) в Прибалтике. Читаю с удовольствием и фото весьма информативные. Единственная просьба к Дмитрию: перед тем как отправить очередной текст, проверьте его на ошибки в каком-нибудь редакторе. Или избегайте слов, в правильном написании которых не уверены. Потому что перлы типа "бесвкуситса" (вместо правильного "безвкусица") неприятно режут глаз.
С уважением, и надеюсь без обид,
Ростислав

Дмитрий «пуп»-КУЛИМА

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1699
  • Карма: +26/-7
  • За каждой монетой - своя история.
  • Откуда:Латвия, Юрмала.
  • Имя: Дмитрий Вадимович.
Re: МОЙ ЛЮБИМЫЙ ГОРОД - ЮРМАЛА.
« Ответ #18 : 18 Декабря 2017, 17:11:52 »
 8) 8) 8)  Следующая станция,-Асари( Assern-I- ст.назв.)- старая маленькая станция, деревянная, построенная в Российской империи, но 1935 году сгорела от искры из печки. В 1936 году построена новая каменная станция которая сохранилась до наших дней. В 1951 году названа просто "Асари" так как следующая станция "Вайвари". Станция очень интересная с точки зрения архитектуры, надеюсь на её долгую жизнь. с ув. Дмитрий"пуп"-КУЛИМА V) V) V)
С уважением Дмитрий "пуп"-КУЛИМА.

Дмитрий «пуп»-КУЛИМА

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1699
  • Карма: +26/-7
  • За каждой монетой - своя история.
  • Откуда:Латвия, Юрмала.
  • Имя: Дмитрий Вадимович.
Re: МОЙ ЛЮБИМЫЙ ГОРОД - ЮРМАЛА.
« Ответ #19 : 19 Декабря 2017, 08:34:07 »
 8) 8) 8) Следующая ж/д станция, - Вайвари( Assern-II- ст.назв.) - открыта в 1927 году, маленькая деревянная станция, затем была уничтожена  в ВОВ. и долгое время остановки не было( изображение ст. не известно). В 1950г. -остановку возродили и построили маленькую деревянную станцию назвали её "Вайвари", стояла до 2016 года.  В этом году ( 2017г. ) открыта ( в результате перестройки перрона) новая металлическая станция!?,- но старое здание разобрали и перенесли на соседнюю улицу !!!!???? . Местное население и я лично против такого переноса. Я возглавляю ( собираю подписи) группу людей требующих деревянную станцию вернуть на прежнее место. Я знаю, что проиграю против ЛЖД, но за сохранения исторических зданий готов пролить свою кровь.  с ув. Дмитрий"пуп"-КУЛИМА V) V) V)
С уважением Дмитрий "пуп"-КУЛИМА.

Дмитрий «пуп»-КУЛИМА

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1699
  • Карма: +26/-7
  • За каждой монетой - своя история.
  • Откуда:Латвия, Юрмала.
  • Имя: Дмитрий Вадимович.
Re: МОЙ ЛЮБИМЫЙ ГОРОД - ЮРМАЛА.
« Ответ #20 : 19 Декабря 2017, 18:10:07 »
 8) 8) 8) Следующая станция Слока ( Schlock- ст.назв.) - станция была основана в 1878 году, до строительства самой железной дороги, почему именно так большая загадка, но это видно было сделано заранее для удобства строительства самой железной дороги. Сама Слока - это промышленная зона Юрмалы и поэтому станция осталась старой , но весьма перестроенной( с укороченной платформой). Сама станция сохранилась благодаря развалу СССР до наших дней. Был проект огромнейшего строительства жилого района  Каугури(где я сейчас живу) и станцию хотели снести и построить большую каменную с путепроводами над  путями и над стоящими грузовыми составами. К 2010 году проект должен был осуществиться. Но у вы, ст. Слока осталась жива, дай бог ей долгой жизни. с ув. Дмитрий"пуп"-КУЛИМА V) V) V)
С уважением Дмитрий "пуп"-КУЛИМА.

Дмитрий «пуп»-КУЛИМА

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1699
  • Карма: +26/-7
  • За каждой монетой - своя история.
  • Откуда:Латвия, Юрмала.
  • Имя: Дмитрий Вадимович.
Re: МОЙ ЛЮБИМЫЙ ГОРОД - ЮРМАЛА.
« Ответ #21 : 20 Декабря 2017, 11:58:39 »
 8) 8) 8) Следующая ж/д станция,- Кудра ( Торфянка -русс. яз.) построена в 1952 году и предназначена для поселенцев (зэков) которые осушали болота добывая торф. Вот отсюда и название станции, самая молодая станция. Сегодня торф не добывают, производство уничтожено, живут пару домов и всё. Электрички пролетают мимо станции, только изредка останавливаются( одна электричка 2,5 часа). Имеется только одна колея, по которой едут электрички в двух направлениях.  Станция не имеет ни каких удобств, только заходят местные бродяги и грибники осенью.  с ув. Дмитрий"пуп"-КУЛИМА V) V) V)
С уважением Дмитрий "пуп"-КУЛИМА.

Дмитрий «пуп»-КУЛИМА

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1699
  • Карма: +26/-7
  • За каждой монетой - своя история.
  • Откуда:Латвия, Юрмала.
  • Имя: Дмитрий Вадимович.
Re: МОЙ ЛЮБИМЫЙ ГОРОД - ЮРМАЛА.
« Ответ #22 : 20 Декабря 2017, 18:10:45 »
 8) 8) 8) Следующая ж/д станция Кемери ( Kemmern-ст. назв.) построена в месте с железной дорогой в 19 веке. Сначала она была деревянная (как и многие станции Рижского Взморья),но сгорела. Затем была построенная каменная в 1930-х годах. Сохранилась до наших дней, но немного перестроенная. Станция принимала всех пассажиров со всего мира, ибо Кемери был курортом мирового масштаба всегда. Комфорт станции был на высоте, но в наше время станция приходит в упадок как и всё Кемери. Перрона три, -один используется для ожидания -пропуска встречной электрички, второй путь следует в Тукумс, а третий используется как отстойник, для дополнительной утренней электрички. Электрички ходят в 2,5 часа. На фото, привокзальная площадь и современная станция. с ув. Дмитрий"пуп"-КУЛИМА V) V) V)
С уважением Дмитрий "пуп"-КУЛИМА.

Дмитрий «пуп»-КУЛИМА

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1699
  • Карма: +26/-7
  • За каждой монетой - своя история.
  • Откуда:Латвия, Юрмала.
  • Имя: Дмитрий Вадимович.
Re: МОЙ ЛЮБИМЫЙ ГОРОД - ЮРМАЛА.
« Ответ #23 : 21 Декабря 2017, 18:02:25 »
 8) 8) 8)  С связи с расширением границ Юрмалы как единого города в 1961 году, появились две новые станции перед рекой Лелупе и за рекой Лелупе. Первая вошедшая ж/д станция,- Лелупе ( Bullen- ст.назв.), построенная в 1913 году, как всегда деревянная. Железнодорожное полотно (две линии ) и перроны находились рядом со станцией, но после ВОВ. -мост пострадал  и было  принято решение о реконструкции ж/д моста и поднятие опор на полтора метра ввысь. Пути были отодвинуты (перенесены в сторону и изогнуты полукругом) и подняты под углом из-за насыпи под высоту моста. До 1989 года мост был с одним путём, т.е. приходилось электричке стоять на станции и пропускать по мосту встречную электричку из Риги.  В 1990 году был построен и второй (дублирующий) путь и мост стал с двумя путями в разные направления.  Станция сохранилась, слегка перестроена  и назвали Лелупе ( Большая Река- русс.яз.). На противоположном от станции перроне построен деревянный навес от осадков( копия как на станции Меллужи). с ув. Дмитрий"пуп"-КУЛИМА V) V) V)
С уважением Дмитрий "пуп"-КУЛИМА.

Дмитрий «пуп»-КУЛИМА

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1699
  • Карма: +26/-7
  • За каждой монетой - своя история.
  • Откуда:Латвия, Юрмала.
  • Имя: Дмитрий Вадимович.
Re: МОЙ ЛЮБИМЫЙ ГОРОД - ЮРМАЛА.
« Ответ #24 : 21 Декабря 2017, 18:11:10 »
 8) 8) 8) Последняя (вторая) ж/д станция вошедшая в состав Юрмалы (за р.Лелупе) это,- Приедайне (Сосновка-русс.яз.) построена в 1909 году. Как выглядела первая деревянная станция не известно, но как всегда  деревянная станция сгорела и в 1938 году построена новая каменная. Каменная станция сохранилась до наших дней без перестроек. Количество путей -2, а количество перронов - 3. Одна электричка оставалась до утра на запасном пути. с ув. Дмитрий"пуп"-КУЛИМА V) V) V)
С уважением Дмитрий "пуп"-КУЛИМА.

Дмитрий «пуп»-КУЛИМА

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1699
  • Карма: +26/-7
  • За каждой монетой - своя история.
  • Откуда:Латвия, Юрмала.
  • Имя: Дмитрий Вадимович.
Re: МОЙ ЛЮБИМЫЙ ГОРОД - ЮРМАЛА.
« Ответ #25 : 23 Декабря 2017, 10:40:57 »
 8) 8) 8) В Юрмалу из Риги можно попасть тремя способами,- по Железной дороге, по автотрассе Рига-Юрмала( А10), и по велосипедной дорожке вдоль железнодорожного полотна. На фото автотрасса в 1940-х и современная и велосипедная дорога. с ув. Дмитрий"пуп"-КУЛИМА V) V) V)
С уважением Дмитрий "пуп"-КУЛИМА.

Дмитрий «пуп»-КУЛИМА

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1699
  • Карма: +26/-7
  • За каждой монетой - своя история.
  • Откуда:Латвия, Юрмала.
  • Имя: Дмитрий Вадимович.
Re: МОЙ ЛЮБИМЫЙ ГОРОД - ЮРМАЛА.
« Ответ #26 : 23 Декабря 2017, 11:23:03 »
 8) 8) 8) Первый район Юрмалы,-это Предайне,- возник как дачный посёлок, постепенно разросся до маленького городка, Есть старая баня, заброшенные частные дома и современные дома состоятельных людей, есть маленький магазин построенный в 1970-х годах, сохранился до наших дней в рабочем состоянии, есть дачный посёлок на берегу моря да и всё, тихий, депрессивный район. с ув. Дмитрий"пуп"-КУЛИМА V) V) V)
С уважением Дмитрий "пуп"-КУЛИМА.

Дмитрий «пуп»-КУЛИМА

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1699
  • Карма: +26/-7
  • За каждой монетой - своя история.
  • Откуда:Латвия, Юрмала.
  • Имя: Дмитрий Вадимович.
Re: МОЙ ЛЮБИМЫЙ ГОРОД - ЮРМАЛА.
« Ответ #27 : 24 Декабря 2017, 14:34:46 »
 8) 8) 8)  Теперь переезжаем речку Лелупе ( р.А-а -ст.назв.)по авто мосту или по железнодорожному мосту и попадаем в следующий район Юрмалы,-Лелупе( Буллюциемс- ст.назв). На фото, -механический симофор на железнодорожном мосту, вид на устье реки и на железнодорожный и автомобильный мост. с ув. Дмитрий"пуп"-КУЛИМА V) V) V)
С уважением Дмитрий "пуп"-КУЛИМА.

Дмитрий «пуп»-КУЛИМА

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1699
  • Карма: +26/-7
  • За каждой монетой - своя история.
  • Откуда:Латвия, Юрмала.
  • Имя: Дмитрий Вадимович.
Re: МОЙ ЛЮБИМЫЙ ГОРОД - ЮРМАЛА.
« Ответ #28 : 24 Декабря 2017, 14:59:30 »
 8) 8) 8) Район Лелупе,- это заброшенные дома и элитные квартиры и дома латвийских олигархов, государственных чиновников(министров),- шик для нищей Латвии. Имеется гостиница "Лелупе", маленькое кладбище, ЗАГС и элитный яхт клуб на берегу реки. с ув. Дмитрий"пуп"-КУЛИМА V) V) V)
С уважением Дмитрий "пуп"-КУЛИМА.

Дмитрий «пуп»-КУЛИМА

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1699
  • Карма: +26/-7
  • За каждой монетой - своя история.
  • Откуда:Латвия, Юрмала.
  • Имя: Дмитрий Вадимович.
Re: МОЙ ЛЮБИМЫЙ ГОРОД - ЮРМАЛА.
« Ответ #29 : 27 Декабря 2017, 12:14:10 »
 8) 8) 8) Когда была построена железная дорога из Риги в Тукумс, тогда и началась Юрмала. Жители Риги стали покупать земли под строительство летних дач, через пару лет к ним присоединились богатые горожане из Москвы и Питербурга. Ещё через пару лет началась активная скупка земель вокруг ж/д станций и конечно появились улицы, магазины и отели и игровые дома(каргаузы-ст.назв.),казино и т.п. Постепенно всё больше вырубался лес и строительство превратилось в соревнование, у кого красивее и богаче дом или дача. Так на протяжении столетия границы районов соединились и пошла путаница,- где,и какой дом относится к какой станции. На старых открытках была большая путаница и современные коллекционеры даже не могут найти точное место положение того или иного здания. Конечно Юрмала( Рижское Взморье) манила к себе чистым морским пляжем, чистым морским ветром и запахом прогретых сосен. Так и сейчас происходит и будет происходить.с ув. Дмитрий"пуп"-КУЛИМА V) V) V)
С уважением Дмитрий "пуп"-КУЛИМА.

 

Новости: последние эмитированные/планируемые памятные 2 евро:

17 июня 2024 г.
Монако - 500-летие договора с Карлом V