За простым нажатием клавиш остаётся масса невысказанных слов и неозвученных мнений. Почему тот или иной человек выделил ту или иную монету, а отчего в той или иной разочаровался и не нашёл для себя каких-либо веских причин её отметить.
Проще всего сказать, что худшей монетой этого года стала: 2 евро Финляндии «Конституция Финляндии 1919 года» \ «The Constitution Act of Finland», за которую на нумизматических сайтах просят от 15 до 20 евро и, что самое поразительное то, что люди соглашаются на эту цену, цену за «самую худшую монету 2019 года» или 2 евро Словении «100-летие со дня основания Люблянского университета» \ «The 100th anniversary of the foundation of the University of Ljubljana», но когда из года в год ничего особого не ждёшь от этих стран то, глупо надеятся на то, что они вдруг как-то сдуру одумаются и отчеканят какой-то такой биметаллический шедевр, что он сразу поразит воображение всех собравшихся нумизматов и его безоговорочно выберут на первое место.
Поэтому первое место в списке «Худших монет 2019 года», на мой взгляд, прочно занимает 2 евро Монако «200-летие со дня вступления на престол принца Оноре V» \ «200th anniversary of the accession of Prince Honoré V». Монета 2019 года по сравнению с монетами Монако 2016 и 2017 года, выглядит блёклой и не до конца проработанной, словно на заднем простирающемся за спиной Князя фоне, чего-то не хватает и не хватает существенно. То ли родового гнезда в виде замка, то ли лимонной рощи или апельсиновой плантации, практику работы, на которых он ввёл в период своего правления? Зная, что за полгода до оглашения данной темы обсуждаемой сейчас монеты все нумизматические сайты буквально в один голос трубили о том, что монета Монако 2019 года будет посвящена Князю Оноре IV, можно смело предположить, что дизайн этой монеты делался в небывалой до этого спешке и поэтому парижская артель гравёров под руководством Иво Сампо (Yves Sampo) отнеслась к работе несколько поверхностно, если не сказать халатно.
Второе место в списке «Худшая монета 2019 года», устойчиво занимает биметаллическая монета страны-эмитента Ватикан «25-летие завершения реставрации Сикстинской капеллы» \ «Sistine Chapel — End of the restoration 1994-2019».
Мало того, что по визуальному восприятию она абсолютно идентична с монетой прошлого года, а именно «Anno europeo del patrimonio culturale» \ «Европейский год культурного наследия», так из всех фресок и росписей украшающих стены и своды Сикстинской капеллы, принадлежащих таким мастерам Итальянского Возрождения как Сандро Боттичелли, Пинтуриккьо, Пьетро Перуджино для монеты почему-то была выбрана центральная фигура не самой удачной фрески, а именно «Страшный суд» Микеланджело Буонарроти. Сейчас объясню. Ещё в процессе работы фреска «Страшный суд» стала причиной конфликта между кардиналом Каррафой и Микеланджело. Последний был обвинён в безнравственности и непристойности, так как изобразил обнажённые тела, не скрыв и не прикрыв их гениталий. Кардиналом Сернини была организована целая цензурная кампания известная в истории Ватикана как «Кампания Фигового листка», целью которой было уничтожение «неприличной» фрески. Церемонимейстер папы римского, Бьяджо да Чезена, увидев роспись заявил, что эта фреска не для часовни папы, а скорее «для общественных бань и таверн». Нагота персонажей «Страшного суда» была скрыта 24 года спустя по распоряжению папы Павла IV. Драпировки на фигурах данной фрески были сделаны художником Даниэле да Вольтерра, которого римляне за это прозвали «Штанописец». То есть иными словами «Страшный суд» не является авторской и оригинальной фреской Микеланджело и вполне возможно, что наготу центральной фигуры данного изображения прикрывала тряпица принадлежащая руке Вольтерра.
Искренне жаль, что такой именитый, итальянский художник-гравёр как Daniela Longo (Даниэла Лонго) отнеслась к своей работе поверхностно, пойдя по ранее проторенному ею же пути, чем опустилась в моих глазах до мальтийца Ноэль Галея Басон (Noel Galea Bason) с его ежегодными изображениями мальтийских доисторических комплексов.
Третье место в номинации «Худшая монета 2019 года», можно смело отдать монете 2 евро Бельгии «25-летие Европейского валютного института (EMI)» / «25th anniversary of the European Monetary Institution (EMI)».
Просто удивительно, что такая страна как Бельгия, имеющая в своём стратегическом и историческом запасе такие вещи, как: «Бельгийская овчарка Малинуа», «Бельгийская голубая корова», «Бельгийские вафли», ставшие впоследствии нарицательными. Архитектурные достопримечательности в виде исторического центра Брюгге, замка Гравенстен в Генте, прекрасных пейзажных видов своих сказочных, миниатюрных городов таких как Монс, Лёвен, Льеж, Антверпен. В конце концов статуи писающего мальчика в Брюсселе, не говоря уже о исторических личностях и творческой интеллигенции, выбирает одной из тем для своей памятной биметаллической монеты сомнительный юбилей псевдоорганизации, о существовании которой через пару-тройку лет все забудут и дай Бог не вспомнят.
Разучившись гордится прошлым мы рано или поздно придём к тому, что начнём стыдиться настоящего, а затем и не верить в будущее.