Друзья, не придумал, куда же написать свою историю, и написал в тему про почту.
Столкнулся с проблемой, в которой мне никто не смог помочь. Всё закончилось хорошо, и я хочу поделиться положительным исходом с вами. Может быть, кому-нибудь это пригодится.
Сделал покупку на eBay. Заказал микрогорелку Probe, маленькую, с баллоном всего на 27 грамм. Но, мне перепутали товар, пришла горелка раза в три больше размером!
Как вернуть или поменять неверный товар на eBay? Как это сделать, нигде найти не смог? Пришлось импровизировать.
Я обратился в службу поддержки клиентов торговой площадки. Попросил объяснить подробно, с деталями действий. И вы знаете, именно такой ответ и получил, а не просто казённое письмо «вот вам ссылка – читайте». Очень подробно, как ребёнку всё написали.
Первым делом в истории покупок выбрал в меню «возврат товара». Причина – «продавец выслал неверный товар». Сделал фото почтового пакета и товара.
Перешёл в меню общения с продавцом, предложил возврат и обмен на правильный товар, изложил суть претензии, загрузил фотографии. На этом этапе служба поддержки не вмешивается, сторонам даётся время договориться мирно.
Продавец попросил меня сделать дополнительные фото штрих-кода товара (на коробке и на изделии). Сделал, догрузил дополнительные фото. Продавец принял условие.
По правилам eBay возврат товара в моём случае «товар не соответствует купленному» оплачивает продавец. Если продавец и покупатель живут в США, продавец высылает почтовую наклейку eBay, её можно распечатать, наклеить на пакет, наклейка покрывает стоимость возврата. Однако, в моём случае, т.к. я живу в РФ, почтовая наклейка невозможна, и мне положена денежная компенсация. Мелкий зарегистрированный международный пакет до 500 грамм с отправкой в США стоит примерно 10 долларов. Об этом я написал продавцу и для убедительности дал ссылку на английскую версию сайта почты РФ. Так же я указал реквизиты PayPal с электронным адресом для отправки компенсации (10USD) возврата мелкого международного пакета. Всё это я выполнил по инструкции службы поддержки eBay слово в слово.
Продавец пропал на 4 дня. Для мирного решения оставался последний день. Я снова повторил своё сообщение. Продавец снова написал, что хочет увидеть фотографии почтового пакета, товара, штрих-кодов. Послушно всё повторил, напомнил, что для возврата мне нужны 10 долларов, без них никак не смогу отправить.
Всё, мирные дни кончились. Я обострил спор, выбрав «Полный возврат средств». Продавец сразу откликнулся. В его требованиях значилось: согласен на возврат товара, товар должен быть неиспользованным, обязательная заводская упаковка, отправка за мой счёт, товар проходит тщательную проверку (от слова в его письме inspected, а не привычного нам tested), если он исправен, тогда я получаю возврат за почтовые расходы и возврат денег за сам товар. Про замену уже нет и речи. Обиделся наверное.
Я совершенно не собирался выполнять эти требования, но, всё же, посоветовался со службой поддержки, хотел узнать, что они мне скажут. Сразу ответили, что ни в коем случае не отправлять за свой счёт, т.к. это обязанность продавца исправлять свои ошибки. И если ты отправишь за свой счёт, то вернуть стоимость товара они смогут, а почтовые расходы, если продавец откажется их компенсировать, вернуть не смогут, ведь это было личным решением, никто не заставлял.
О чём я с радостью сообщил продавцу. И ещё добавил, что требование инспектирования товара неравноправно. Не хочу обидеть ваш товар, но ведь может быть один шанс на миллион, что именно с этой горелкой что-то не так, а проверить вы мне её не разрешаете, т.к. по вашему же правилу она должна быть not used. Одно противоречит другому, вы будете проверять свой же товар, и если он окажется неисправным, крайним остаюсь я.
Что в итоге может закончиться тем, что вы скажете – товар не исправен. Я остаюсь без денег, без товара, без компенсации почты. Давайте, уважаемый продавец, всё-таки придерживаться правил eBay.
На этапе обострения спора служба поддержки eBay снова не вмешивается, давая сторонам прийти к договорённости. Если есть договорённость и всё всех устаивает, можно отменить спор.
Не договорились. Продавец стоял на своём, время шло. На пятый день eBay приняло решение закрыть спор в мою пользу и вернули деньги на счёт.
У этого американского магазина инструментов есть собственный сайт, где бывают скидки, и на сайте цены дешевле. Посмотрел я сперва там. На сайте магазина международного возврата нет. Уже насторожило. Потом решил глянуть историю продаж и рейтинг на eBay. Солидный опыт - десятки тысяч продаж, но, и сотни отзывов "перепутали товар". Только по причине защиты покупателя решил немного дороже купить на eBay. Не прогадал.
Действия, если бы продавец мне всё-таки компенсировал почту. В течение 5 дней отправить товар на адрес, который указан в его аккаунте, написать продавцу номер почтового отправления. Желательно перед отравлением сделать фотографию почтового пакета, на котором указан адрес получателя, отправителя, трек-номер, наклейку таможенной декларации. Т.е. сделать всё так, если бы вы были продавцом.
Если вам прислали явную подделку, а на фото был настоящий товар. Не пишите в споре fake (подделка). Это сильно усложнит и затянет ваш и без того долгий спор. Просто укажите, что товар не соответствует фото (неверный товар), с указанием несоответствий. Т.к. в случае причины «подделка» торговая площадка может затребовать от вас, и затребует наверняка, в качестве доказательств письмо от производителя подлинной продукции.